Избранное сообщение

Православная Церковь рассматривает всю  историю  единой  Церкви  до  Великого раскола  ( 1054 ) как свою историю. Православное вероучение восходит к  апостольским  временам ( I век ). Впоследствии формулировалось  о́росами  (дословно — границами, вероучительными определениями)  Вселенских , а также некоторых  Поместных  Соборов. Православие не признаёт постановлений  соборов , которые созывались Римской церковью  после Раскола, включая и те, где присутствовали представители Восточных патриархатов, как то  Флорентийский собор . Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли  епископы Александрии  и  Рима . Все Соборы созывались  Ромейскими (Византийскими)  императорами и обычно проходили под их административным председательством.
Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[4] В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского[5]). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[4] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч.καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[6], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского, «православие есть „правое исповедание“ — ορθο-δοξία — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в „правильном мнении“ по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[7]
В русском языке, в научной литературе, термины «православие (православный)» и «ортодоксия (ортодоксальный)» употребляются как синонимы в исконном значении — для обозначения сторонников Никейского символа веры («никейцев») как противопоставление арианам[8], а также для ортодоксальной стороны в дальнейших церковных спорах — монофизитскомиконоборческом. Для обозначения «православия» в узком смысле, после XI века, как противопоставление «католичеству», в русском языке слова «ортодоксия», «ортодоксальный» не используются,[9] хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской и переводной литературе.[10]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ФорумОк | ФорумОк - сервис рекламы на форумах, блогах, твиттере и социальных сетях.

Православие :: Пять лидеров президентской гонки на Украине. Максимально коротко

Доска объявлений OLX | Использование Mind map для SEO стратегии и семантики